vse-zabolevaniya.ru
ГлавнаяФизиологияФизиологические основы поведения -> Развитие речевой функции у ребенка

Развитие речевой функции у ребенка


Основные закономерности понимания устной речи формируются еще на начальных этапах онтогенеза - когда ребенок начинает произносить первые слова («дай», «мама» и др.). У нее на слова вырабатываются условные рефлексы. В течение второго года ребенок приучается благодаря звукоподражанию соединять слова в простые словесные системы из двух-трех слов. На третьем году жизни ребенок очень любит подражать кому-то, повторяет отдельные слова и словосочетания, которые фиксируются в памяти и становятся словесными стереотипами. С помощью этих стереотипов ребенок сам выражает системные процессы, которые происходят в его мозга в ответ на внешние раздражения. К концу третьего года словарный запас ребенка составляет около 500-700 слов. На четвертом, пятом и шестом году жизни происходят дальнейшее совершенствование и закрепление речевых функций. В 5-7 лет дети уже свободно говорят на родном языке. В их лексиконе появляются абстрактные, понятийные обозначения. Создаются возможности для обучения читать и писать. Языковая система продолжает совершенствоваться и в последующие годы, обогащается словарный фонд, высказывания становятся все более точными и т.д..